терапевт ВинницаТерапевт — медицинский специалист, в компетенцию которого входит поиск причины болезни, обследование пациента, а также лечение, профилактика заболеваний внутренних органов. В зависимости от тяжести состояния пациента, стадии патологии он может самостоятельно вести пациента или направить его на осмотр к узкоспециализированному врачу.

Терапевт — прием и консультация

Обратиться к доктору рекомендуется при появлении таких клинических признаков, как:

• лихорадка;

• кашель, насморк, боль в горле;

• расстройство стула;

• дискомфорт в животе после еды;

• изжога;

• раздражительность;

• недомогание;

• изменение веса в большую/меньшую сторону;

• учащенное сердцебиение;

• колебание артериального давления;

• загрудинная боль;

• нарушение ритма сердечной работы;

• одышка;

• изменение оттенка кожных покровов;

• дискомфорт при мочеиспускании;

• мышечная, суставная боль;

• нарушения в движении суставов;

• головокружения;

• обморок;

• головные боли;

• плохой сон;

• ухудшение концентрации внимания, памяти;

• снижение аппетита.

Наблюдение у врача также необходимо людям с отягощенной наследственностью, когда близкие родственники человека страдают системными хроническими болезнями. Это касается гипертонической, ишемической болезни, аллергических реакций, артритов, сахарного диабета, ревматизма.

Профилактическое лечение проводится с целью предупреждения обострения хронической патологии, ее прогрессирования и возникновения серьезных осложнений.

Врач-терапевт в Виннице

Обратившись в клинику, пациент в первую очередь должен рассказать о своих жалобах, времени появления симптоматики, ее особенности (степени выраженности, уменьшении/нарастании в вечернее время). Особое значение следует уделить сопутствующим заболеваниям, прогрессирование которых может стать причиной ухудшения состояния, появления жалоб.

В анамнез жизни входит информация о перенесенных операциях, травмах, острой патологии, родах, профессиональной вредности, спортивных занятиях, образе жизни (питании, пагубных привычках, двигательной активности). Все это позволяет заподозрить недуг и правильно определить, какие лабораторные и инструментальные исследования помогут подтвердить его.

Терапевт в Виннице начинает физикальное обследование с осмотра кожных покровов (оттенок, тургор, наличие высыпаний, отеков), затем измеряет температуру, артериальное давление, ЧСС, пальпирует лимфоузлы (анализирует их размер, плотность, болезненность), оценивает цвет склер, слизистой горла.

Далее следует аускультация легких, сердечных тонов, прощупывание живота.

Из лабораторных анализов мочи, крови может потребоваться следующие:

• общеклинический, характеризующий уровень эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов, СОЭ, гемоглобина, а также количественную составляющую лейкоцитарной формулы (лимфоциты, палочко-, сегментоядерные элементы);

• биохимия, которая показывает содержание глюкозы, билирубина, белка, печеночных ферментов, амилазы, мочевины, креатинина.

Помочь в постановке диагноза может:

• УЗИ;

• томография (компьютерная, магнитно-резонансная);

• рентгенография;

• электрокардиография.

Консультация терапевта необходима при:

• ОРВИ;

• ангине;

• бронхите;

• артрите;

• стенокардии;

• гипертонии;

• нейроциркуляторной дистонии;

• гастрите;

• холецистите;

• дисбактериозе;

• головной боли.

С лечебной целью назначаются антигипертензивные (Эналаприл, Вазар, Амлодипин, Бисопролол), седативные (Афобазол), антиангинальные (Нитросорбид, Диклофенак), противовирусные (Гроприносин, Амиксин) и другие средства. Также не стоит забывать о растительных препаратах, физиотерапевтических процедурах. Среди профилактических мероприятий следует выделить прием витаминов, диетическое питание, изменение образа жизни, спортивные занятия и санаторно-курортное оздоровление.

Обратиться к докторам, пройти полное обследование можно в медицинском центре Хелс Клиник. Записаться на прием можно по телефону, указанному на официальном сайте.