Кардиолог ВинницаКардиолог — врач, в компетенцию которого входит диагностика, терапия болезней сердечно-сосудистой системы. Специалист занимается консервативным лечением и при необходимости направляет пациента на консультацию к кардиохирургу для решения вопроса о проведении оперативного вмешательства.

Консультация и прием врача-кардиолога

При появлении ниже описанных клинических признаков рекомендуется обратиться к доктору для осмотра:

• загрудинная боль, дискомфорт (локальная, иррадиирующая, ноющая, давящая);

• колебания АД, в том числе стойкая гипертензия или гипотония;

• частые головные боли, головокружение;

• отечность конечностей;

• обмороки;

• одышка в покое/при физической активности;

• частое сердцебиение, в том числе нерегулярный ритм (ощущение перебоев).

Помимо этого, осмотр может потребоваться перед операцией, при выявлении патологии на электрокардиограмме. Регулярное наблюдение требуется людям с хронической сопутствующей патологией, например, ревматизмом, когда наблюдается поражение миокарда, клапанного аппарата сердца, коронарных сосудов.

С профилактической целью рекомендуется посещать доктора людям с отягощенной наследственностью, старше 50-ти лет, так как сердечная дисфункция может протекать скрытно на начальной стадии или иметь признаки, сходные с другими болезнями.

В компетенцию специалиста входит диагностика:

• атеросклероза, когда на внутренней поверхности кровеносного сосуда располагаются атеросклеротические бляшки, тем самым уменьшая его просвет, нарушая кровоснабжение органа;

• ишемии, при которой миокард не получает достаточное количество кислорода, питательных веществ из-за спазма коронарных артерий или их поражения, например, на фоне атеросклероза;

• острого расстройства коронарного кровотока (инфаркт), когда некротизируется (отмирает) участок миокарда вследствие нарушения доставки кислорода, питательных веществ;

• острой, хронической недостаточности (первичного, вторичного генеза);

• воспалительного поражения (миокардит, эндокардит);

• расстройства ритма (блокады, фибрилляция, трепетание);

• гипотонии, при которой АД не превышает 90/60;

• гипертонии, когда артериальное давление удерживается длительное время на уровне 140/90 и выше;

• аневризмы аорты;

• стеноза сосудов;

• кардиомиопатии (гипертрофическая, дилатационная).

Кроме того, врач медикаментозно корректирует гемодинамические нарушения, связанные с пороками сердца, при отсутствии возможности проведения операции.

Для постановки диагноза он спрашивает о жалобах, времени появления симптомов, наличии сопутствующих заболеваний (диабета, ревматизма), а также рекомендует дополнительное исследование (лабораторное, инструментальное).

Записаться на прием к кардиологу в Виннице

Чтобы пройти обследование, достаточно позвонить по телефону, который указан на официальном сайте медицинского центра Хелс Клиник. Там же можно ознакомиться с отзывами о кардиологе и любом другом специалисте.

Первичный прием стоит 250 грн, повторный — 200 грн. Кардиолог в медицинском центре проводит первичный осмотр, проводит диагностику и оказывает помощь, регулярно контролируя состояние больного с помощью инструментальных методик.

Лечение кардиологических заболеваний

В зависимости от тяжести состояния пациента, доктор может назначить таблетированные медикаменты или внутривенные инъекции.

Так, лечение в кардиологии может включать:

• гипотензивные препараты — для снижения давления;

• лекарства для восстановления кардиального ритма;

• антиагреганты, антикоагулянты — для улучшения реологических свойств крови;

• антихолестеринемические — снижают уровень холестерина;

• сосудистые медикаменты;

• метаболические препараты;

• антиангинальные — для купирования болевого синдрома.

Неотъемлемой частью терапии является диета, которая необходима как для устранения кардиологической дисфункции, так и для профилактики ее повторного возникновения. Также не стоит забывать о санаторно-курортном отдыхе, который позволит не только закрепить полученные результаты терапии, но и нормализовать психоэмоциональное состояние, и полностью оздоровить человека.