Эндоскопия

Медицинский центр «Хелс Клиник» оснащен самым современным эндоскопическим оборудованием. Во время диагностических эндоскопических манипуляций проводится определение pH желудочного сока, диагностика хеликобактерной инфекции, забор желчи на микроскопию, биопсия для исключения онкопроцесса и предраковых состояний.

Тончайшая вводная часть эндоскопа фирмы OLYMPUS с новой оптической системой позволяет увидеть рельеф слизистой оболочки с фантастической ясностью и четкостью, обеспечивая тем самым раннюю диагностику передрака и рака желудочно-кишечного тракта.Улучшенная детализация изображения упрощает дифференциацию тонких тканевых структур и цветных переходов на слизистой оболочке. Наличие функции близкого фокуса позволяет подвести конец эндоскопа ближе к объекту исследования и получить увеличенное изображение по сравнению с традиционным.

Чаще всего различают следующие виды эндоскопии:

Фиброгастродуоденоскопия – метод осмотра слизистой оболочки пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки при помощи гибкого аппарата – фиброгастродуоденоскопа OLYMPUS 2000 диметром, в котором изображение осуществляется через пучки тончайших стеклянных волокон. Фиброгастродуоденоскопы снабжены приспособлениями для проведения многократной прицельной биопсии, для получения смыва с соскоба клеток слизистой оболочки желудка.

К преимуществам фиброгастродуоденоскопов, применяемых в центре «Хелс Клиник», относится их большая эластичность, благодаря которой облегчается процесс их введения в желудок и уменьшаются неприятные ощущения, возникающие у больного в процессе проведения исследования. Кроме того, современная волокнистая оптика, которой снабжены фиброгастродуоденоскопы, позволяет получить изображение высокой степени четкости и качества. С помощью фиброгастродуоденоскопа, имеющего управляемый изгиб дистального конца, можно исследовать все участки пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки. Этот процесс может быть затруднен лишь при наличии резко выраженной деформации и сужении иследуемых полостей.

С помощью гастродуоденоскопа производится осмотр слизистой оболочки пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки, который позволяет обнаружить их поверхностные изменения, не доступные для выявления рентгенологическими методами. Гастродуоденоскопия позволяет провести дифференциальную диагностику между доброкачественными и злокачественными новообразованиями желудка и двенадцатиперстной кишки. Кроме того, с помощью гастродуоденоскопии и прицельной биопсии можно контролировать заживление язвенного процесса.

Показания к фиброгастродуоденоскопии:

• отрицательные результаты рентгенологического исследования желудка при наличии симптомов желудочного дискомфорта;
  • все заболевания пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки с целью дифференциальной диагностики (эзофагиты, гастриты, язвенная болезнь, полипы, рак желудка и т.д.);
  • необходимость установления источника желудочного-кишечного кровотечения;
  • подтверждение или исключение злокачественного процесса в пищеводе, желудке и двенадатиперстной кишке;
  • заболевания других органов и систем, при которых необходимо уточнить состояние слизистой оболочки желудка.

Подготовка:
С вечера накануне процедуры – легкий ужин(не есть жирного, жареного, мучного).
В день процедуры воздержаться от приема еды и воды.

Ход процедуры:

• Пациента просят зажать зубами нагубник, через который вводится трубкаэндоскопа, затем просят расслабить горло и сделать глоток, во время которого врач вводит гастроскоп в пищевод. Во время проведения исследования для уменьшения рвотных позывов и неприятных ощущений пациенту рекомендуется спокойно и глубоко дышать.
  • В прибор подаётся небольшое количество воздуха, с целью расправить полости органов верхних отделов желудочно-кишечного тракта.
  • Врач рассматривает поверхность пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки.
  • При необходимости проводится фото- или видеосъемка и запись изображения.
  • По показаниям может быть проведена биопсия или трансэндоскопическая рН-метрия.
  • Затем гастроскоп извлекается из пищевода. Как правило, при простом обследовании с момента ввода эндоскопа и до его извлечения проходит до 5 минут.

Фиброколоноскопия — это диагностическая медицинская процедура, во время которой выполняется осмотр и оценка состояние внутренней поверхности толстой кишки при помощи специального зонда. Колоноскопия дает возможность визуально диагностировать такие заболевания, как язвы, полипы и др., а также выполнить биопсию и удалить эти поражения. Колоноскопия позволяет удалять полипы размером в 1 мм и меньше. Сразу после удаления полип можно исследовать и определить, является ли он предраковым или нет.

Колоноскопия во многом схожа с сигмоскопией, но не является ею, разница заключается в обследуемых частях кишечника: колоноскопия позволяет обследовать весь толстый кишечник (120—152 см от общей длины), а сигмоскопия — его дистальную часть (последние 60 см). В «Хелс Клиник» мы выполняем обе эти процедуры.

Показания к фиброколоно и сигмоскопи:

• Изменение характера и/или частоты стула.
  • Выделение крови при дефекации.
  • Боль в животе.
  • Анемия, потеря веса, субфебрильная температура.

Подготовка:
В день накануне исследования необходимо принять легкий обед(не есть жареного, жирного, мучного), и легкий ужин до 18:00.
Через два часа после последнего приема пищи необходимо начинать прием препарата для очистки кишечника(специалисты нашей клиники рекомдуют использовать препарат Эндофальк).
Если маса Вашего тела меньше 60 кг, Вам необходимо растворить два пакетика Эндофалька на 1 литр воды и выпить данную жидкость в течении часа; если масса Вашего тела до 80 кг, Вам необходимо растворить три пакетика Эндофалька на 1,5 литра воды, и выпить данную жидкость в течение 1,5 часа; и если масса Вашего тела больше 80 кг – растворите 4 пакетика Эндофалька в 2 литрах воды, и выпейте данную житкость в течение двух часов; закончить прием жидкости необходимо не позднее 22:00.
С утра следуют воздержаться от приема пищи и воды до обследования.

Ход процедуры:

• Процедура занимает в среднем 40-45 минут и проводится в специальном кабинете.
  • Вам необходимо будет снять с себя всю одежду ниже пояса, включая нижнее белье. В случае стеснения, Вы можете попросить у доктора специальное одноразовое белье.
  • Во время исследования колоноскоп через анус вводится в просвет кишки и постепенно продвигается вперед при умеренной подаче воздуха, необходимого для расправления просвета кишечной трубки. При этом у Вас может вас появиться ощущение вздутия живота.
  • По окончании исследования введенный в кишку воздух будет аспирирован врачом через специальный канал эндоскопа, и данные ощущения пройдут. Во время колоноскопии Вас могут попросить повернуться на спину, правый или левый бок.
  • При прохождении анатомических изгибах врач, или медсестра контролирует рукой (через брюшную стенку), как движется аппарат.

Хромоскопия – метод окрашивания подозрительных участков слизистой специальными красителями, что делает видимыми на первый взгляд «невидимые» изменения. С помощью этого способа можно увидеть мелкие опухоли и участки перерождения слизистой, определить их границы и произвести с этих участков биопсию с большой точностью.

Хромоскопия выполняется распылением красителя через биопсийный канал эндоскопа или по катетеру (типа Olympus PW-5L), разработанному специально для окрашивания слизистой оболочки или через канал эндоскопа.

Подготовка:
С вечера накануне процедуры – легкий ужин(не есть жирного, жареного, мучного).
В день процедуры воздержаться от према еды и воды.

• Обработка ацетилцистениом.
  • Окрашивание метиленовым синим.
  • Конечный результат, с окраской метаплазированного участка в синий цвет, с последующей прицельной биопсией.